Премия Рунета-2020
Владимир
+15°
Boom metrics
Общество25 марта 2024 22:00

«Само растаяло»: во Владимире жители в марте получают ответы по уборке снега

Горожане получают запоздалые отчеты о проведении зимней уборки города
.

.

Фото: Андрей АБРАМОВ

В телеграм-каналах областного центра, включая общегородской чат, прокатилась волна возмущения: владимирцы с удивлением обнаружили, что им с приходом тепла начали приходить ответы на жалобы, которые отправляли в феврале и даже в январе и в декабре. А часть жалоб вообще осталась не рассмотренной.

«Решаем вместе»

Возмущенные горожане из числа активных жителей Владимира рассказали, что больше всего нареканий вызвали те их обращения, которые послали мэрии через портал «Госуслуги. Решаем вместе».

- 31 января обращался на этот портал с просьбой о чистке снега по улице 10 Октября. Сегодня пришел ответ от управления городского ЖКХ, что работы выполнены. При этом по факту за зиму дорога не чистилась ни разу, - негодует владимирец Максим.

Мужчина признался, что изначально пытался писать заявки в городском телеграм-канале «Чат города Владимира». Чиновники даже отвечали, хотя и несколько запоздало, иной раз ссылаясь на отсутствие возможностей по оперативной уборке. По словам собеседника, в итоге все равно ничего не почистили.

- Как росла колея в начале улицы, как сужалась дорога из-за сугроба, что накидывали продавцы одежек вдоль рынка, так все и осталось. Чисто теоретически могу предположить, что могли пытаться поскоблить лед скребком с резиновым низом, но это все равно незаметно было бы, - объяснил Максим и добавил, что теперь ждет ответа по поводу уборки тротуара вдоль городского рынка.

Паблик мэрии

А жительница Владимира Валерия рассказала, что направила через «Решаем вместе» целый ворох обращений, но ответов до сих пор не поступило. Причем заявки были самыми разнообразными — от жалоб на неубранную придомовую дорогу во дворах домов по улице Крайнова до жалоб на плохую уборку общегородских тротуаров и автобусных остановок.

Так, 1 февраля женщина пожаловалась через портал на состояние улицы Нижняя Дуброва. Ответ, если верить порталу, должны были предоставить еще 5 марта, однако до сих пор ничего нет. Та же участь постигла обращение по поводу автобусной остановки на улице 3-я Кольцевая, по площадке возле магазина на улице Тракторной и по поводу автомобильной дороги на проспекте Строителей.

Валерия призналась, что уже направляла администраторам портала три жалобы на пропущенные сроки, но так ничего и не добилась.

- Кроме как ответа, что они «напомнили ответственным лицам», там ничего сделать не могут, - сокрушается горожанка.

Увы, таких примеров немало и в других пабликах мэрии. Например, наши коллеги из другого издания рассказали историю, как по просьбе пожилой женщины минувшей зимой отправили жалобу на снежный завал по улице Горького в один из телеграм-каналов мэрии. Отчет об уборке снега пришел лишь на днях.

Другая жительница областного центра по имени Наталья объяснила, что заявки подавались по микрорайону Веризино и по улице Мира вдоль школы №8 и завода «Электроприбор», а также по проспекту Строителей.

- Возле школы №8 реально все убрали, а вот по Веризино пришли отписки. Сегодня проходила по тому месту, где ЦУГД отписался, что убрал, но лед там до сих пор лежит, - уточнила Наталья и добавила, что ответы на несколько ее обращений один за другим пришли только неделю назад, хотя подавались значительно раньше. Обращения женщина делала на все том же портале «Решаем вместе».

- Когда само растаяло, начали присылать отчеты, - шутят жители Владимира.

Человеческий фактор

В мэрии Владимира на вопрос о запоздалых ответах объяснили, что всему виной чисто бюрократические процедуры.

- В связи с изменениями в законодательство и переходом на требования федерального закона №59 («О порядке рассмотрения обращений граждан» - авт.) в работе портала «Решаем вместе» произошла задержка ответов, сейчас все работает в штатном режиме, - рассказал официальный представитель горадминистрации Владимира Алексей Алекин.

Что касается оперативности реагирования на других площадках, в частности, на принадлежащих мэрии телеграм-каналах, градоначальники ответили, что определенные просчеты имеются, но они не системные.

- Все ответы стараемся давать оперативно, однако задержки случаются, но они единичны, - заверил Алексей Алекин.

Власти Владимира заметили, что в последнем случае всему виной пресловутый человеческий фактор — сотрудники администрации банально не успевают за всем уследить. Однако это не отменяет того факта, что владимирцам приходили ответы о выполненной работе, хотя на деле снег так и оставался лежать. В мэрии затруднились ответить на этот вопрос и попросили озвучить конкретные адреса, чтобы можно было разобраться. Возможно, опять же вмешался тот самый человеческий фактор.