.
Фото: Петр СОКОЛОВ
В итоге, Владимир вновь может остаться без возрожденного аэропорта в Семязино. Вернее, без авиарейсов из него. С «Псковавиа» в области вряд ли вновь будут работать. Долги компании перед регионом, в том числе перед авиабазой, составляют более 2 миллионов рублей.
- Компания задолжала нам за взлет-посадку, обслуживание рейсов, заправку самолетов, обслуживание пасажиров, - рассказал Андрей Белецкий, заместитель начальника владимирской авиабазы. - Такая система сборов существует во всех аэропортах и действует для всех компаний. Сейчас мы подали иски на «Псковавиа».
Плюс к долгам, «Псковавиа» на 2017 год осталась без государственной субсидии на региональные авиаперевозки. А без этого цены на билеты будут такими, что все равно никто не полетит.
Да и так поток пассажиров невелик. Достаточно поглядеть статистику за 2016 год. За это время самолеты компании летали по маршруту Владимир — Санкт-Петрбург и обратно 93 раза. В Питер улетели за это время 1554 человека, прилетели 1798 человек. Получается, что за рейс самолет перевозил в среднем 19 человек, то есть летал полупустым.
Так что союз «Псковавиа» и Владимирской области, скорее всего, распался навсегда. И что теперь? Больше не будем летать? Не факт. Многое зависит от ближайших двух-трех недель.
- Насколько мы знаем, в администрации области активно ведут переговоры с другими компаниями, чтобы возобновить с апреля авиарейсы между нами и «северной столицей», - сказал Андрей Белецкий. - Так что мы надеемся на лучшее.
- Действительно, переговоры с авиаперевозчиками мы ведем, - подтвердил генеральный директор АО «Корпорация развития Владимирской области» Сергей Бородин. - Причем планируется, что новая компания возьмет на себя не только питерское направление, но и южное. Что-то конкретное должно проясниться в течение месяца.