Самого настоящего робота представили учителям на областном августовском педсовете. Назвали его Рюриком. Так что о себе «чудо-школьник» вполне мог бы сказать словами Ивана Васильевича: «Рюриковичи мы…»
Но нести отсебятину робот не сможет. Он только транслирует речь реального ученика. Рюрик станет своеобразным «аватаром» - вторым «я» ребенка, который по здоровью не может сидеть в классе. С помощью техники школьник, обучающийся на дому, будет слышать и видеть все, что происходит в классе.
- Робот дает возможность присутствия там, где вы не можете быть. И не только присутствия, а еще передвижения, - объясняет руководитель группы конструкторов Вячеслав Кравцов.
Мальчик или девочка, сидящие за экраном компьютера дома, смогут управлять Рюриком – выйти для ответа к доске или даже «побегать» по коридору на переменке
- Робот незаменим в дистанционном образовании для детей с ограниченными возможностями. Они от такой идеи в восторге, - говорит руководитель ивановского регионального центра по дистанционному образования Елена Шерудило.
В Иванове электронного ученика опробуют только в сентябре. Но почти тридцать ивановских детей, обучающихся на дому, уже «выходили к доске» в столичной школе. А и правда, какая разница, в каком городе робот?
С московским «аватаром» ученики играли даже в «Ручеек».
- Дети осваиваются мгновенно. Тигран, один из малоподвижных учеников, настолько втянулся в этот процесс, что теперь только и мечтает объехать мир с помощью робота, - добавляет Елена Шерудило.
Если кто и относится настороженно к технике, так это учителя. Не все хотят иметь с ним дело, ведь при этом все записывается, в том числе учительские ляпы. Зато робот может помочь малокомплектным школам, где не хватает учителей, или выручить в карантин, когда дети не выходят из дома.
Первый ивановский школьный робот - «мальчик». У него галстук-бабочка. Второй скоро появится и будет «девочкой» в шляпке.